Наземный транспорт Петербурга - автобусы, троллейбусы, маршрутки, трамваи

Наземный транспорт Петербурга - автобусы, троллейбусы, маршрутки, трамваи

Главная » Транспорт

Автобусы Санкт-Петербурга

 Автобусы ПетербургаПригородных и городских маршрутов автобусов в Петербурге насчитывается более 400 направлений.
Городские автобусы имеют нумерацию от 1 до 399.
Автобусы в Петербурге в большинстве своем сейчас очень удобные и комфортные. Модели Лиаз не имеют лестниц, что хорошо для инвалидов и пассажиров с детскими колясками. Общая вместимость автобусов судя по табличкам в салонах тоже довольно большая: 64 сидячих места и 119 стоячих мест.
Стоимость проезда в городских автобусах в 2010 году составляет 19 руб. и является фиксированной платой. Но выгоднее приобретать проездные карточки, и дешевле и удобнее. Как правило в салоне всегда находится кондуктор, но иногда бывает, что рейс идет без него. Тогда оплата производится водителю при выходе. При этом стоит отметить, что выход только в переднюю дверь, а ожидающие на остановке пассажиры получат возможность зайти только после выхода всех желающих.
Контролеров, проверяющих пассажиров вслед за кондуктором сейчас уже не бывает, поэтому шансы проехаться "зайцем" возросли.


Пригородные автобусы имеют номера от 400 до 699. Они простирают свой маршрут на Ленинградскую область и близлежащие города Санкт-Петербурга (Зеленогорск, Выборг, Тосно).
Плата за проезд в пригородных автобусах зависит от того, насколько конечный пункт удален от границы Санкт-Петербурга. Иногда сумма за проезд может доходить и до 100 руб. что очень тяжело для пенсионеров, составляющих основной контингент пассажиров на пригородных маршрутах. Если купить проездную карточку то каждая отдельная поездка обойдется дешевле, но такие карточки все равно стоят очень много.

Удобство пригородных автобусов так же оставляет желать лучшего. Лестницы, отсутствие поручней, неотапливаемый салон - все это не добавляет плюсов пригородным автобусам. Видно, что основное внимание и затраты город выделяет именно своим маршрутам, а не областным. Интервал движения городских автобусов составляет в среднем 15 минут. Раньше со временем дела обстояли хуже. Можно было простоять на остановке более получаса, а то и битый час. Пригородные автобусы конечно колесят реже, иногда приходится ждать по полтора часа. Конкретного расписания ни для тех, ни для других маршрутов нет. На остановках если дощечка и висит, то ее очень быстро срывают или ломают.
Посмотреть маршруты движения автобусов Санкт-Петербурга вы может на нашем портале Gopiter.

Маршрутки Петербурга

Маршрутки Санкт-Петербурга являются незаменимым видом транспорта в нашем городе. Очень часто, когда автобусы подводят или не приходят по расписанию, выручит маршрутное такси. Маршрутки в Петербурге чрезвычайно распространены, достаточно сказать, что количество их маршрутов в два раза превышает количество маршрутов автобусов. Комфортабельность в маршрутках различная: есть маленькие "газели", а есть просторные микроавтобусы. Обычно модель маршрутки зависит от популярности маршрута и количества пассажиров. Основное преимущество маршрутных такси заключается в их скорости и маневренности во время пробок. Если возможно объехать затрудненный участок, то водители с удовольствием это делают. В последнее время в норму вошло иметь в маршрутке рацию, с помощью которой водители одной линии маршруток переговариваются между собой и предупреждают друг друга об авариях, пробках и других ЧП на дорогах Санкт-Петербурга. Так же есть определенная закономерность: на популярных маршрутах вы встретите только водителей славянской наружности. Теперь владельцы автокомпаний поняли, что лучше нормально платить своим водителям, чем приезжим гастарбайтерам, которые могут довольно быстро разбить маршрутку.

Стоимость проезда на маршрутках Санкт-Петербурга лавируется от 10 руб. до 100 руб. Размер оплаты зависит от километража, который пассажир собирается проехать. Водители взимают плату сразу при входе в салон. Иногда встречается водители с привычкой включать музыку в салоне, чтобы им и пассажирам было веселее. Многим это не нравится, отчасти и из-за того, что об остановке надо объявлять очень громко и желательно как можно раньше.

В очередях на маршрутку принцип всегда такой: сначала заходит очередь основная, которая занимает все сиденья, а затем, при отсутствии желающих из основной очереди, заходят люди из очереди, которые согласны ехать стоя. Причем такое возможно только на просторных маршрутных такси-микроавтобусах. На маленьких газелях ехать стоя строго запрещено.

Вместимость просторной маршрутки колеблется от 20 до 40 сидячих мест. Сиденья сейчас ставят мягкие, обшитые тканью, так что зимой очень даже уютно и тепло. Время пластиковых жестких сидений ушло в прошлое. Но вот вместимость маршруток-газелей 10-15 человек. При этом когда газелька забивается до отказа, то машина на остановках уже людей не забирает. А при наличии голосоющих водитель поднимает руки над рулем и разводит их в сожалеющем жесте, что "коробочка полна".

Маршруты маршруток Санкт-Петербурга и их "кольца" тоже имеются на нашем интернет-портале Gopiter.

 

Трамваи Петербурга

Трамваи в Санкт-Петербурге очень распространенный вид транспорта. Достаточно сказать, что по общей протяженности трамвайных путей  Петербург занимает 2-ое место в мире после Мельбурна. Правда сейчас трамвайному сообщению выделяется меньше внимания и средств и результатом этого стала ликвидация многих маршрутов и трамвайных путей. К сожалению многие рельсы находятся в аварийном состоянии, что сказывается на качестве пассажирских перевозок. Трамваи в Санкт-Петербурге гремят, шатаются из стороны в сторону - все это не красит поездку.
Сейчас в каждом трамвае обязательно есть кондуктор, которому нужно обязательно заплатить за проезд. В настоящее время стоимость составляет 19 рублей.
Большой плюс трамваев в том, что им не страшны автомобильные пробки, так как обычно трамвайное движение проходит параллельно основным магистралям Санкт-Петербурга.
Трамваю в Петербурге установлено несколько памятников - это и блокадный трамвай времен блокадного Ленинграда в Автово и конка с лошадьми времен 19 века на Васильевском острове.

 Троллейбусы Санкт-Петербурга

В городах, где очень много машин, заводов и фабрик, воздух становится просто опасным для человека. Накапливается огромное количество вредных веществ. Естественно, необходим транспорт, который не загрязнял бы воздух. Именно таким и стал троллейбус. Троллейбус – тот же автобус, но с электрическим двигателем, а не с двигателем внутреннего сгорания, бензиновым или дизельным. В салоне троллейбуса делают две или три широких двери. Так быстрее идёт посадка и высадка пассажиров. Троллейбус получает ток от подвешенных на столбах проводов. На старинных троллейбусах по проводам катилась токосъёмная тележка (по-английски – «троллей», отсюда и название этого транспорта). От неё шёл провод к электромотору. Первые советские троллейбусы назывались «ЛК». Производить их начали в 1933 году. Сначала они появились в Москве, а после войны и в других городах. В 1940-е годы автобусы отдали в армию. Их заменили троллейбусы. Они даже перевозили грузы. В 1940 – 1950 годах по Москве ездили двухэтажные троллейбусы. Но они не прижились: пассажирам тяжело было в час пик пробираться с первого этажа на второй, и наоборот. Дети, а часто и взрослые, катались на них просто ради удовольствия.

Троллейбусы Санкт-Петербурга - еще один вид транспорта в нашем городе. Троллейбусы пользуются огромной популярностью среди пассажиров, так как интервал их движения довольно короткий. В среднем троллейбусы ходят каждые 5-10 минут, что никогда не создает проблем на остановках и не допускается давка в часы пик. Кондуктора взымают цену за билет так же как и на автобусах - по 19 руб. с человека. Маршруты следования троллейбусов Петербурга вы можете так же посмотреть на нашем сайте.

Выделенные полосы на городских улицах - больше плюсов или минусов?

Согласно стратегии Минтранса РФ, в городах с населением свыше 1 млн жителей, на уличных магистралях которых постоянны дорожные пробки, препятствующие бесперебойному функционированию общественного транспорта, необходимо всячески содействовать выделению для последнего обособленных полос движения. В Северной столице уже проведен подобного рода эксперимент. Каковы его итоги?
Например, крайняя правая полоса на Большом проспекте Петроградской стороны была отдана общественному транспорту и, соответственно, закрыта для проезда легковых автомобилей и грузовиков. Понятно, что данный метод прост и дешев – нужно просто нанести новую разметку и поставить соответствующие дорожные знаки. Однако тот же питерский опыт говорит о том, что данный способ может быть и наименее эффективен. Случаи выезда водителей на спецполосу практически постоянны, невзирая на запреты, как и паркование там машин. Принципиально не спасает положение и присутствие на дороге сотрудников ГИБДД, так как наказание незначительно – предупреждение или штраф 100 руб. Соответственно, не особо принципиально и повышение скорости пассажирского транспорта.
Зато, гораздо более серьезно «попадают» водители, выезжающие на спецполосу на Загородном проспекте Питера. Общественный транспорт здесь движется навстречу основному автопотоку, а при выезде на встречную полосу, понятное дело, водитель рискует не только лишиться прав, но и лоб в лоб столкнуться, например, с громоздким автобусом. Поэтому, на данной магистрали общественный транспорт имеет действительно реальную возможность двигаться быстро и беспрепятственно. Недостаток в том, что данные полосы возможно организовать лишь там, где одностороннее движение.
И, наконец, на Лиговском проспекте Петербурга реализована схема, предусматривающая выделение спецполосы для трамваев и автобусов по центру дороги, отделенной бордюром и металлическим забором от остальной проезжей части. Помех для движения общественного транспорта нет никаких. Однако на практике такую схему также можно реализовать далеко не везде, в данном случае появляются сложности с оборудованием подходов пассажиров к остановкам. Поскольку наземные переходы создают препятствия движению остального транспорта, а строительство подземных влетит в копеечку.
Сложностей много, и в Северной столице происходит активная апробация самых различных типов специальных выделенных полос. Ее результаты, накапливаемый опыт и выводы специалистов определенно пригодятся и другим российским городам, на дорогах которых ситуация с движением общественного транспорта не менее сложная.

 

 

 

 


Туристические поездки

Транспорт

Где остановиться

Карты, схемы проезда

Развлечения, досуг

Культурный отдых

Справочная информация

Прочее